Доктор Дарвин (младший)
18 октября 2007 г
ДРУЗЬЯ!
В Сети и за её пределами распространилась эпидемия опасной болезни — ВИНДОФИЛИИ.
Как можно понять из названия, виндофилия — это болезненное противоестественное влечение человека к ОС Windows. Относится, с одной стороны, к перверсиям, с другой — к инфекционным заболеваниям.
Первые упоминания об этой болезни относятся к началу 1990-х годов, однако вся её опасность и серьёзность положения стала понятна намного позднее, когда её подробно изучили и описали признаки, развитие и течение болезни.
Для того, чтобы человек заболел этой болезнью, необходимо несколько факторов:
- Во-первых, весьма незрелый и некритичный ум. Характерно, что индивидуумов с высоким IQ и самостоятельным мышлением эта болезнь практически никогда не поражает.
- Во-вторых, наличие персонального компьютера и системы Windows на ней. Увы, практически всегда при покупке компьютер уже инфицирован WINDOWS.
- В-третьих, наличие вокруг индивидуума друзей и знакомых, больных виндофилией. Это, как ни прискорбно, тоже частое явление.
Иначе говоря — инфицированными оказываются около 99% пользователей ПК.
Первые симптомы этой болезни проявляются, как ни парадоксально, ещё ДО покупки компьютера и заключаются в том, что при выборе операционной системы он легко соглашается с советами знакомых — «ставь винду, не ошибёшься». После установки ОС наступает время для инсталляции необходимых прикладных программ, и в этом случае он, по советам всё тех же друзей, не ищет альтернативных офиса, медиаплэера или браузера (даже зная, что альтернативные программы, как правило, лучше), довольствуется тем, что «в WINDOWS всё это и так есть». Затем пользователь начинает интенсивно скупать и переписывать у знакомых диски с компьютерными играми, музыкой, кино и порнографией.
Вскоре начинает атрофироваться головной мозг, пользователь привыкает всё делать мышкой; иногда доходит до того, что мышкой он может попытаться взять сигареты со стола или закрыть форточку в комнате…
Речь становится бессвязной, больному трудно формулировать мысли, грамотность хромает. Время от времени он выкрикивает бессмысленые фразы, например «Линукс Сакс!» и «Виндовз форева!». У больного нарушается логическое мышление, в рассуждениях заметно отсутствие или нарушение причинно-следственной связи.
Дальше — хуже. Больной становится агрессивным, любая попытка познакомить его с другими системами, альтернативными WINDOWS — Linux, Unix, BeOS, Solaris, FreeBSD и т.д. вызывает у него припадки бешенства.
Более того — он начинает целенаправленно заходить на форумы юниксоидов и оскорблять их, употреКак я вас всех люблю! площадную брань.
У больного ухудшается зрение. Юниксоидов он называет «красноглазыми», но даже в зеркале не замечает собственных красных глаз, испорченный компьютерными играми и многочасовым сидением в Интернете.
Он в упор не видит GUI и GUI-инструментарий современных Unix и Unix-Like систем и утверждает, что в них всё делается исключительно в консоли.
Сама консоль вызывает у него припадки дикого ужаса, он кричит, что «ничего не возможно понять в этой консоли» и требует мышку.
Пристрастие к непременному использованию мышки вызывает у них разновидность онанизма; ещё более скверной разновидностью онанизма является практически поголовное пристрастие виндофиликов к компьютерным играм. (Кстати сказать, что некоторые из перечисленных выше симптомов — например, ухудшение зрения, бессвязная речь, агрессивность и нарушение мыслительных способностей, вплоть до ШИЗОФРЕНИИ, медики конца позапрошлого — начала прошлого века связывали с онанизмом. Тем не менее, автор не располагает данными о наличии короткой жёсткой синей шерсти на ладонях виндофиликов, и будет благодарен за предоставление такой информации.)
В конце концов, больной становится опасным для общества. У него изменяется система ценостей — общечеловеческая, с любовью к ближнему и уважением к окружающим, у него сменяется жаждой наживы, первейшей ценностью становятся деньги и только деньги, всё — от ценности предметов, до критерия успешности людей он начинает измерять деньгами. Во всех разговорах о бесплатном ПО он непременно скажет, что «бесплатный сыр — только в мышеловке» и что он лучше купит ОС или программу, но будет уверен в её качестве. Впрочем, слова остаются словами и бесплатными программами он всё равно пользуется(так денежки целее будут), не забывая при случае облить их создателей грязью (синдром «свиньи под дубом»).
Науке известны случаи излечения от виндофилии на начальных стадиях, пока головной мозг не успел атрофироваться, лечение дальнейших стадий практически невозможно — для освоения ОС из семейства UNIX и UNIX-LIKE требуются мыслительные способности, как минимум, средние или выше средних. Единственный способ хоть как-то реабилитировать запущенного больного — это пересадить на Макинтош…
К сожалению, этот способ довольно дорогостоящий и не всем доступен.
К счастью, есть индивидуумы, обладающие врождённым иммунитетом к виндофилии. Такие люди, работая в Windows, не «фанатеют» от неё — они просто ею пользуются, видя как её плюсы, так и минусы. При удачном стечении обстоятельств они даже могут стать благородными юниксоидами, хотя последнее время это происходит нечасто — сказывается гораздо большая распространённость WINDOWS.
Из вышесказанного следует, что эффективнее будет не столько лечение, сколько ПРОФИЛАКТИКА виндофилии.
С уважением,
Главный санитарный врач Интернета
доктор Дарвин-младший.