System Administrator Appreciation Day

История праздника

День системного администратора (также известен как «Международный день сисадмина») — праздник, отмечаемый в последнюю пятницу июля с целью выражения признательности сотрудникам, выполняющим обязанности системных администраторов. «Отцом» праздника является американский сисадмин с 20-летним стажем Тед Кекатос, посчитавший, что хоть раз в год системные администраторы должны чувствовать благодарность со стороны пользователей.  Идея родилась, когда Тед увидел в журнале рекламу принтеров HP. На картинке был изображён сидевший в своём закутке системный администратор и пользователи, выстроившиеся в очередь, чтобы преподнести ему подарки в благодарность за установленные принтеры. За несколько месяцев до этого Кекатос как раз установил несколько таких принтеров у себя в компании, поэтому он поинтересовался у сотрудников: «Где ваша благодарность?». Однако все только рассмеялись. Тед зарегистрировал доменное имя, раскрутил сайт «System Administrator Appreciation Day» и разослал всем своим друзьям приглашение на День сисадмина, который он запланировал на последнюю пятницу июля. Впервые неофициальный праздник отмечался 28-го июля 2000 года. Это был просто пикник на природе на окраине Чикаго, в котором приняли участие члены небольшой софтверной компании.

В 1999 году поклонниками Операционной Системы GNU/Linux был основан Ежегодный фестиваль пользователей Linux и свободного программного обеспечения LinuxFest, который, в дальнейшем, был приурочен ко Дню системного администратора. Кстати, в том же году Папа Римский Иоанн Павел II официально назвал Святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и сети Интернет. С 2006 года начал проводиться Всероссийский Слет сисадминов, который так же, как и LinuxFest, ежегодно проводится в Калужской области.

В этот день принято чествовать скромных тружеников «невидимого фронта», оберегающих благополучие корпоративных сетей и компьютеров, — ведь именно от них напрямую зависит успешная работа компании. В день праздника рекомендуется проявлять к сисадминам повышенное внимание и дарить им подарки, хвалить и заверять в вечной любви и дружбе.

Кто такой системный администратор.

Системный администратор (англ. system administrator) — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения в организации. Другие названия: сисадмин (англ. sysadmin), нередко просто админ.

Системные администраторы — сотрудники, в обязанности которых входит не только слежение за сетевой безопасностью организации, но и создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат.

Нередко функции системного администратора перекладывают на компании, занимающиеся IT-аутсорсингом. Обычно такие компании предоставляют более низкую, чем содержание штатного сотрудника, стоимость обслуживания, и осуществляют работу на основе абонементных договоров.

Ввиду быстрого роста Интернета и развития сетевых технологий, системному администратору-одиночке становится всё сложнее противостоять всем проблемам, поэтому давно появились специализированные форумы и печатные издания, направленные на расширение кругозора начинающих системных администраторов и оказание помощи в решении различных проблем.

В круг типовых задач системного администратора обычно входит:

  • подготовка и сохранение резервных копий данных, их периодическая проверка и уничтожение;
  • установка и конфигурирование необходимых обновлений для операционной системы и используемых программ;
  • установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения;
  • создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учётных записей;
  • ответственность за информационную безопасность в компании;
  • устранение неполадок в системе.

В организациях с большим штатом сотрудников вышеупомянутые обязанности могут делиться между несколькими системными администраторами, например, могут быть отдельные администраторы безопасности, пользователей и резервного копирования.

  • инженером технической поддержки;
  • инженером—электроником технической поддержки;

Существуют также маловостребованные виды специалистов, таких как «эникейщики». В их обязанности, как правило, входит поддержка программного обеспечения на уровне опытного пользователя.

«Эникейщик» (от англ. any key — «любая клавиша») — очень востребованный «специалист» во времена появления и распространения персональных компьютеров в нашей стране, поскольку большинство пользователей обладало весьма слабыми познаниями в области английского языка, при виде надписи «press any key to continue…» приходило в замешательство и пыталось отыскать клавишу «any key», в таких ситуациях и приходил на помощь пользователю наш «специалист». Надпись «press any key to continue…» выводилась на экран в тех же случаях как и сегодня надпись «далее» («next»).

Этот день касается многих системных администраторов:

  • Администраторы веб-сервера
  • Системные инженеры (или системные архитекторы)
  • Администраторы базы данных
  • Системные программисты мэйнфреймов
  • Администраторы сети
  • Компьютерные администраторы
  • Администраторы безопасности сети
  • Администраторы почтовых серверов
  • Администраторы голосовой почты
  • Администраторы домашних сетей
  • Администраторы серверов 1С и других программ
  • Администраторы телефонной и сотовой связи
  • Web-мастера

Пытаясь составить для себя портрет системного администратора и представить типичный день из его жизни, исследователи Гильдии сисадминов (SAGE) пришли к интересным и несколько неожиданным выводам, опросив добровольцев из более чем 20 стран.

  • работает около 9,5 часов в день, 5 дней в неделю;
  • работает на этой должности около 7 лет;
  • официально не называется системным администратором (75%);
  • учился в высшем учебном заведении (40%) и имеет степень (77%);
  • находится в возрасте около 32 лет, мужчина, женат, детей нет;
  • занимается поддержкой более 500 пользователей и рабочих станций;
  • занимается поддержкой 10-20 серверов;
  • работает в группе из 2-5 человек;
  • сталкивается с «нетипичной ситуацией» на работе раз в неделю или чаще;
  • чаще использует NetApp или подобные ему средства, а не чистый UNIX;
  • пользуется Linux’ом.

По мотивам сайта http://www.sysadminday.ru/

И от себя добавлю:

Будь спокоен $USER:

Get the Flash Player to see this content.

Весна и пиво:

Get the Flash Player to see this content.

Тяжело Админу:

Get the Flash Player to see this content.


Добавить комментарий