Browse Month

Июль 2010

System Administrator Appreciation Day

История праздника

День системного администратора (также известен как «Международный день сисадмина») — праздник, отмечаемый в последнюю пятницу июля с целью выражения признательности сотрудникам, выполняющим обязанности системных администраторов. «Отцом» праздника является американский сисадмин с 20-летним стажем Тед Кекатос, посчитавший, что хоть раз в год системные администраторы должны чувствовать благодарность со стороны пользователей.  Идея родилась, когда Тед увидел в журнале рекламу принтеров HP. На картинке был изображён сидевший в своём закутке системный администратор и пользователи, выстроившиеся в очередь, чтобы преподнести ему подарки в благодарность за установленные принтеры. За несколько месяцев до этого Кекатос как раз установил несколько таких принтеров у себя в компании, поэтому он поинтересовался у сотрудников: «Где ваша благодарность?». Однако все только рассмеялись. Тед зарегистрировал доменное имя, раскрутил сайт «System Administrator Appreciation Day» и разослал всем своим друзьям приглашение на День сисадмина, который он запланировал на последнюю пятницу июля. Впервые неофициальный праздник отмечался 28-го июля 2000 года. Это был просто пикник на природе на окраине Чикаго, в котором приняли участие члены небольшой софтверной компании.

В 1999 году поклонниками Операционной Системы GNU/Linux был основан Ежегодный фестиваль пользователей Linux и свободного программного обеспечения LinuxFest, который, в дальнейшем, был приурочен ко Дню системного администратора. Кстати, в том же году Папа Римский Иоанн Павел II официально назвал Святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и сети Интернет. С 2006 года начал проводиться Всероссийский Слет сисадминов, который так же, как и LinuxFest, ежегодно проводится в Калужской области.

В этот день принято чествовать скромных тружеников «невидимого фронта», оберегающих благополучие корпоративных сетей и компьютеров, — ведь именно от них напрямую зависит успешная работа компании. В день праздника рекомендуется проявлять к сисадминам повышенное внимание и дарить им подарки, хвалить и заверять в вечной любви и дружбе.

Кто такой системный администратор.

Системный администратор (англ. system administrator) — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения в организации. Другие названия: сисадмин (англ. sysadmin), нередко просто админ.

Системные администраторы — сотрудники, в обязанности которых входит не только слежение за сетевой безопасностью организации, но и создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат.

Нередко функции системного администратора перекладывают на компании, занимающиеся IT-аутсорсингом. Обычно такие компании предоставляют более низкую, чем содержание штатного сотрудника, стоимость обслуживания, и осуществляют работу на основе абонементных договоров.

Ввиду быстрого роста Интернета и развития сетевых технологий, системному администратору-одиночке становится всё сложнее противостоять всем проблемам, поэтому давно появились специализированные форумы и печатные издания, направленные на расширение кругозора начинающих системных администраторов и оказание помощи в решении различных проблем.

В круг типовых задач системного администратора обычно входит:

  • подготовка и сохранение резервных копий данных, их периодическая проверка и уничтожение;
  • установка и конфигурирование необходимых обновлений для операционной системы и используемых программ;
  • установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения;
  • создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учётных записей;
  • ответственность за информационную безопасность в компании;
  • устранение неполадок в системе.

В организациях с большим штатом сотрудников вышеупомянутые обязанности могут делиться между несколькими системными администраторами, например, могут быть отдельные администраторы безопасности, пользователей и резервного копирования.

  • инженером технической поддержки;
  • инженером—электроником технической поддержки;

Существуют также маловостребованные виды специалистов, таких как «эникейщики». В их обязанности, как правило, входит поддержка программного обеспечения на уровне опытного пользователя.

«Эникейщик» (от англ. any key — «любая клавиша») — очень востребованный «специалист» во времена появления и распространения персональных компьютеров в нашей стране, поскольку большинство пользователей обладало весьма слабыми познаниями в области английского языка, при виде надписи «press any key to continue…» приходило в замешательство и пыталось отыскать клавишу «any key», в таких ситуациях и приходил на помощь пользователю наш «специалист». Надпись «press any key to continue…» выводилась на экран в тех же случаях как и сегодня надпись «далее» («next»).

Этот день касается многих системных администраторов:

  • Администраторы веб-сервера
  • Системные инженеры (или системные архитекторы)
  • Администраторы базы данных
  • Системные программисты мэйнфреймов
  • Администраторы сети
  • Компьютерные администраторы
  • Администраторы безопасности сети
  • Администраторы почтовых серверов
  • Администраторы голосовой почты
  • Администраторы домашних сетей
  • Администраторы серверов 1С и других программ
  • Администраторы телефонной и сотовой связи
  • Web-мастера

Пытаясь составить для себя портрет системного администратора и представить типичный день из его жизни, исследователи Гильдии сисадминов (SAGE) пришли к интересным и несколько неожиданным выводам, опросив добровольцев из более чем 20 стран.

  • работает около 9,5 часов в день, 5 дней в неделю;
  • работает на этой должности около 7 лет;
  • официально не называется системным администратором (75%);
  • учился в высшем учебном заведении (40%) и имеет степень (77%);
  • находится в возрасте около 32 лет, мужчина, женат, детей нет;
  • занимается поддержкой более 500 пользователей и рабочих станций;
  • занимается поддержкой 10-20 серверов;
  • работает в группе из 2-5 человек;
  • сталкивается с «нетипичной ситуацией» на работе раз в неделю или чаще;
  • чаще использует NetApp или подобные ему средства, а не чистый UNIX;
  • пользуется Linux’ом.

По мотивам сайта http://www.sysadminday.ru/

И от себя добавлю:

Будь спокоен $USER:

Get the Flash Player to see this content.

Весна и пиво:

Get the Flash Player to see this content.

Тяжело Админу:

Get the Flash Player to see this content.

Наша Таня громко плачет…

Оригинал:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Добрые люди переделали :)

Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Громче, Танечка, заплачь —
Уплывает чёртов мяч.
Жизнь уходит через край,
Хоть ложись и помирай.
Утром у Татьяны в школе
Голова болела что-ли.
И они с подружкой Ирой
Выпили немножко пива.
После пятого бокала
Директриса их застала.
Таня чё-то разозлилась,
И поскольку находилась
В состоянии поддатом —
То её послала матом.
Директриса завелась,
Вообщем драка началась.
Ну и ка-то там по-пьяни,
Поломали нос Татьяне.
Суть не в том, что глаз подбит —
Сердце у неё болит.
Таню без предупрежденья
Парень бросил в воскресенье.
Как тут не повеситься
На четвёртом месяце.
Всё бы было ничего,
Если б знала от кого.
Позже Таня шла домой
Мяч несла перед собой.
Мало было неудач.
Уронила в речку мяч!

Хостинг

Что такое хостинг?

Что такое хостинг, вопрос, который волнует скорее начинающих веб мастеров. Хостинг – это услуга, по предоставлению части своего серверного пространства различными компаниями, так называемыми хостинг-провайдерами. Проще говоря, хостинг – это ни что иное как размещение Вашего сайта в сети интернет.

Задачи хостинга

Созданный сайт в своей структуре имеет множество файлов различного формата. Но при открытии страницы сайта, мы видим не эти файлы, а страницу с графическим изображением, текстом, ссылками и др. Каждый хостинг имеет необходимый набор программ для обеспечения правильного отображения сайта и это только одна из обширного спектра задач, которые выполняет хостинг.

Важной задачей хостинга является физическое размещение файлов сайта на сервере хостинг-провайдера.

Специальные технические средства, установленные хостинг-провайдером, позволяют организовать связь между сайтом и доменным именем. Благодаря им, при вводе в строку браузера адреса сайта www.сайт.ru мы попадаем именно на этот сайт, независимо в какой точке мира мы находимся.

Каждый хостинг-провайдер обеспечивает стабильную работу всех серверов, на которых размещаются файловые каталоги сайтов. Важно, чтобы сбои в работе были очень редкими, т.к это может выбить сайт из поисковых систем и сильно повлиять на его посещаемость.

Выбор хостинга

Проблема выбора хостинга начинает беспокоить веб мастеров еще на самой ранней стадии создания сайта. От того насколько качественным окажется хостинг напрямую зависит работоспособность и доступность сайта посетителям.

Наша веб-студия предлагает качественный и не дорогой хостинг. Для наших клиентов работает круглосуточная служба технической поддержки, которая оперативно разрешит проблемы связанные с хостингом. Мы предлагаем гибкие и разнообразные тарифы, изучив которые Вы обязательно найдете устраивающий именно Вас вариант.

Параметры хостинга

Выбрав подходящий тариф и подобрав доменное имя, Вы оперативно можете проверить его на занятость и в случае если оно свободно сразу же зарегистрировать его во множестве популярных зонах. На домены, купленные у нас, наша веб-студия предоставляет бесплатную ДНС — поддержку, а управление ДНС — записями осуществляется через удобный и понятный интерфейс.

Благодаря простой и удобной панели управления хостингом ISP Manager, Вы легко освоите все аспекты управления хостингом. На сервере нашей веб-студии сразу установлены CMS Joomla 1.5! и Joostina.

Базы данных хостинга сохраняются каждый день, неделю и месяц. 7 копий ежедневного сохранения хранятся неделю. 4 копии еженедельного сохранения хранятся месяц. 3 копии ежемесячного сохранения хранятся 6 месяцев. Такая система сохранения базы данных позволяет значительно повысить стабильность и устойчивость работы размещенных ресурсов.

Тарифные планы хостинга

Все тарифные планы предоставляют неограниченное количество e-mail аккаунтов.

Тарифный план 1000 3000 5000 10000 20000 50000
Помесячная плата 100 руб 200 руб 400 руб 600 руб 1000
руб
3000
руб
Оплата за 6 мес 500 руб 1000 руб 1800 руб 2800 руб 5000
руб
15000
руб
Оплата за год 900 руб 1600 руб 3500 руб 4500 руб 9000 руб 30000
руб
Дисковое пространство 1000 mb 3000 mb 5000 mb 10000 mb 20 Gb 50 Gb
Количество поддоменов Неограничено
Количество доменов 1 1 2 4 10 20
Базы данных MySQL (mysql5) 1 2 4 10 Неогран Неогран.
POP3 email аккаунтов Неограничено
Система управления сайтом Joomla Есть Есть. Есть Есть Есть Есть
Web-интерфейс для почты Есть Есть. Есть Есть Есть Есть
PHP 5 Есть Есть. Есть Есть Есть Есть
Perl 5 Есть Есть. Есть Есть Есть Есть
FTP доступ Есть Есть. Есть Есть Есть Есть
PHP MyAdmin Есть Есть. Есть Есть Есть Есть
Максимум пересылок почты Неограничено
Максимум почтовых групп Неограничено
Максимум почтовых автоответчиков Неограничено
Максимум списков рассылки Неограничено

Если Вы оплачиваете хостинг на год вперед на тарифных планах 500 и выше, Вы получаете домен в зоне .ru бесплатно!

  • Apache
  • PHP 5
  • PHP MyAdmin
  • FTP доступ к каждому домену/субдомену
  • Perl 5
  • CMS Joomla!
  • FrontPage Server Extensions
  • Ваша cgi-bin директория
  • Поддержка SSI
  • .htaccess
  • Cron
  • Web-интерфейс для почты
  • Почтовый Спам-фильтр
  • Courier-imap
  • Управление DNS

На правах Администрации www.service-network.ru

Vmware-Server for Linux

Vmware-Server for Linux.

В общем стокнулся с тем, что по непонятным причинам GUI периодически отваливается, а рестарт всех виртуалок делать не есть гуд затея. Посмотрел порты ничего нету, ничего не слушается.

netstat -anp | grep 8333

netstat -anp | grep 8222

Пустота, сделал service vmware-mgmt restart и все прочухалось…

Вот такие вот пироги.